VirtualPos облачная система для управления розницей

Онлайн-система управления розничным бизнесом

Почему бесплатная программа для магазина - плохо

Почему лучше платить за облачную систему

Кассовая программа теперь обязанность, а система управления бизнесом – необходимость. Так бизнесмены пришли в интернет за софтом. В переговорах нам часто озвучивают цену как самый важный критерий. Мол, 500 рублей в месяц – это дорого.
В итоге человек идёт на трекер, где хочет найти вариант без затрат. Удивляет, что люди реально пробуют работать на том, что там лежит.

Бесплатный софт – вынужденная мера для студента и пенсионера. Одно дело – скачать графический редактор, чтобы сделать коллаж. Другое – выбрать программу для управления бизнесом.

Вот 5 причин, почему нужно забыть о таких программах и стать клиентом облачного сервиса…

1. Бесплатный софт не обновляется

Вы скачали с торрента программу. Поставили, работает. Всё хорошо: продажи идут, деньги считаются, товары списываются из системы. Наверное, даже, работает скидка.

Но утром на Коммерсанте находите новость про 54-ФЗ. И про штрафы.

Покрутив софт, вы поняли, что он не передаёт по 54-ФЗ информацию в ФНС.
Когда последний раз обновлялась программа? В 2011 году. Кто писал? Человек под ником Zloyded666MSK. Тогда ОФД даже не была в проекте.

У клиентов облачных сервисов таких проблем нет. Например, мы делаем все обновления бесплатно. ЕГАИС? Бесплатно. ОФД? Бесплатно. Добавят что то ещё – допилим. Можем даже допилить из необязательного, если очень хочется.

Важно то, что вы о нас не думаете. Город засыпает – просыпаются разработчики. Они делают обновление тогда, как меньше всего риска для продаж и информации. Вы проснулись – всё работает. Никаких патчей, аддонов, кейгенов.

2. Бесплатный софт плохо работает

Вы поставили программу на ноутбук, протестировали сами – всё хорошо. Привезли в магазин, поставили и уехали.

Вы когда нибудь заказывали технику на Алиэкспрессе? Через час начался именно этот аттракцион: подключил принтер – отвалился сканер. Возврат товара – ошибка. Не работают часть кнопок, не сворачивается программа, не найден клиент, не найден продавец, не найден товар…

Это реальная история произошедшего только за первый день. Руководитель потерял день на войну с программой и жадностью. Мог потратить его на развитие бизнеса, йогу или баскетбол.

Банковский терминал, кстати, подключить не смогли даже разработчики.

К облачному сервису подключается всё: терминал, принтер, сканер, дисплей покупателя. Даже если что то сломалось – мы это чиним. Даже ночью.

3. Бесплатный софт безответственен

Есть случаи, когда никто не знает, кто делал программу. Если это ничьё – значит никто не отвечает. Софт в магазине будет без контроля.

Вы – профессионал. Потому вам доверяют и вы зарабатываете. Мы тоже профессионалы. Мы не программа – мы облачный сервис. Вот почему с сервисом хорошо:

  • Мы – юридическое лицо. Мы несём ответственность за то, что делаем. Если мы что-то потерям или поломаем – с нами можно судится. Мы можем заключить договор в письменной форме. С бесплатной программой вы отвечаете только перед собой.
  • Мы храним данные в дата центрах. Это не под столом в компьютере, не в макбуке и не в планшете. Почитайте, сколько всего в дата-центрах. Это уровень. Ваши данные защищены от конкурентов и случайностей.
  • Мы делаем софт, чтобы зарабатывать не только сегодня, но и через 10 лет. Это не эксперимент, не программа “чтобы научится”, не забитый деньгами фондов стартап. Мы делаем софт, чтобы получать деньги. И если вы уйдёте – мы заработаем меньше. Потому мы вами дорожим.

4. Бесплатный софт неудобен

Если переходите от тетрадки или Excel на специальную программу – у вас возникнут вопросы. Программа делалась так, чтобы бизнесмен не изобретал велосипед и был порядок. Потому может быть непривычно. Это будет вызывать негатив, мы это понимаем.

Сложности будут при переходе на любую программу. Вам захочется спросить у человека голосом, как настроить работу, устранить неполадку, улучшить бизнес-процесс. Или написать в чат привычного мессенджера.

Но на бесплатной программе нет помощи человека. Максимум, что есть – форум и вики.

Форум – ветка, где разработчик отвечал две недели после релиза, а позже пользователи помогали друг другу. Там есть всё: танцы с бубном, советы знахарки, эксперименты с логикой и техникой, эксперты и всё, за что вы любите российский интернет.

Вики обычно пишет разработчик. Пишет на своём языке. Так он делается понятным только ему и только в момент написания.

Есть мнение, что от бесплатной кассовой программы можно сменить профессию и стать программистом.

5. Бесплатный софт не бесплатный

В игрострое это назвали моделью Free-to-play: по факту пользуешься бесплатно, но если хочешь получить хоть какой то эффект – выворачиваешься наизнанку или вкладываешь деньги.

Логика схожа, но только в извращенной форме.

Когда возникает задача, чтобы ничего не менять, решают вложить “немного денег”. Час работы программиста стоит от 700 рублей. Под бесплатный софт его придётся вызывать и чтобы добавить ЕГАИС, и чтобы работать по 54-ФЗ, и чтобы добавить какую то акцию, отчёт или выгрузку CSV.

Любая нужда магазина ведёт к вызову программиста. Программа может быть написана так, что программист сам будет вызывать программиста.

И ещё: с самодельной программой, Оператор Фискальных Данных может просто отказаться работать. И всё будет зря.

Заключение

Если покупаете себе хорошую обувь – купите её бизнесу.

Если вы совсем экономный – возьмите тариф за 500 рублей. Мы помогаем в почте, несём ответственность и обновляем по всем нововведениям.
Если всё совсем плохо – есть сервисы с бесплатной урезанной версией. Мы тоже её использовали, но поняли, что это не человеческий подход.

Делайте что угодно, только не ставьте бизнес на самодел.