Конверсия – метрика эффективности работы интернет- маркетинга.
Рассчитывается как отношение количества людей, зашедших на сайт, к количеству людей, выполнивших целевое действие:
Чтобы считать конверсию интернет-магазина, на него ставят Яндекс.Метрику или Google Analytics. В офлайн-магазине ставят счётчики посетителей рядом с дверью.
Счётчик – устройство, которое считает количество клиентов, вошедших в магазин. В комплекте обычно идёт две штуки: для учёта входа и выхода. Работает от зарядки, аккумулятора или батареек. Крепят рядом с дверью.
Данные передаются по радио-модулю, Wi-Fi или по проводу. Иногда снабжены дисплеем, однако чаще статистика отправляется в систему управления или специальную программу.
Клиенты VirtualPOS пользуются такой функцией бесплатно. Нужно только купить счётчик и настроить.
Не все счётчики одинаковые. Чем сложнее магазин – тем сложнее счётчики и система. Самые популярные можно разделить по технологии работы:
Счётчик обойдётся в сумму от 2000 до 40000 тысяч рублей. На Яндекс.Маркете можно найти за 4000 – 6000 рублей стандартный счётчик горизонтального типа.
Кстати, вы можете продавать товары на Маркете. VirtualPos интегрируется с площадкой за 5 минут.
Обычно счётчик ставят самостоятельно: он держится на липучке. Некоторые требуют монтажа.
Липучка удобна тем, что не нужно вызывать специалиста, тратить время и деньги. Его легко поставить самому. Однако есть минус: если стекло подвергается температурным перепадам – снизится качество крепления и счётчик отвалится.
Обмен информацией VirtualPos и счётчика происходит через API. Для каждого он делается индивидуально, в зависимости от модели счётчика.
Позвоните нам, и мы поможем настроить обмен. Это быстро и бесплатно.
Покупатели пришли в магазин, но вышли без покупок. Неактивный, неприветливый, некомпетентный персонал закапывает деньги, затраченные на привлечение.
Пример: у вас 2 смены сотрудников. Сравните одни и те же дни недели для разных пар. Например, у одной пары в субботу и воскресенье конверсия в среднем 4-5%, а у другой – 1-2%.
Вывод: у второй смены проблемы, которых нет у первой.
Возможные проблемы:
Проблемы с мотивацией
Сотрудники не знают, как заработать больше, или считают план нереальным. Пересмотрите план, систему мотивации, предложить сотрудникам увеличить процент и снизить оклад.
Проблемы с обучением
Сотрудники не знают, как продавать товар, не знают его преимущества, не делают кросс-продажи, не налаживают контакт с покупателем.
Скорее всего, у них нет того понимания маркетинга и продаж, который есть у вас. Обучите сотрудников продукту.
Проблемы с дисциплиной и культурой сотрудников
Обычная ситуация, с которой знакомы бизнесмены.
Увольте или разлучите.
Допустим, мы выяснили, что персонал не виноват. Обратите внимание на это:
Выбрано неправильное место
Например, продаёте Luxury-товары в молодежном ТРК. Люди приходят сюда за другими товарами, и ваше предложение им не интересно.
Или аудитория покупателей – местные жители рядом со станцией метро. Так аудитория становится ограниченной.
Маркетинг и программы лояльности
Мы очень любим покупать по схемам “2+1 в подарок”, “3 за 999” и оплачивать бонусами, когда не хватает денег. Если вы клиент VirtualPos с тарифом “Облачный бизнес” или “Активные продажи” – запускайте такие схемы за один день и без дополнительной платы.
Сделайте так:
Измерьте среднюю конверсию за неделю. На следующей недели устройте распродажу товаров, которые образуют затоваривание. Разошлите по своей базе информацию об акции и посмотрите, как изменилась конверсия за неделю. О рассылках в VirtualPos мы писали ранее.
Вывеска
Наружная реклама важна в оффлайн-магазине так же, как баннер в интернете. Она привлекает внимание и отражает суть того, что внутри.
Если внешний вид вывески устарел или не читаем – проведите ребрендинг. Замерьте конверсию до него и после.
Если вы решитесь на это – пришлите нам результаты, мы опубликуем их.
Наш клиент – компания Swank. Это бренд женской одежды, созданный для городских женщин, ценящих стиль и комфорт. Работает 5 магазинов в Санкт-Петербурге и своё производство.
Они поставили инфракрасные счётчики марки “CWP-LAN” горизонтального типа и настроили передачу данных в VirtualPos.
Приводим некоторые данные
Лучшие дни для торговли: вторник, четверг, суббота и воскресенье по конверсии. При этом, главный день по посещениям (без учёта конверсии) – суббота.
Это связано с процессом принятия решения: гуляя по магазинам, люди смотрят вещь и не покупают сразу, чтобы принять более взвешенное решение. Они возвращаются за ней в будний день.
20 августа конверсия была 8.25. Значит, почти каждый десятый покупатель ушёл с покупкой из магазина.
Больше всего посетителей с 15:00 до 17:00. Знание этого поможет определить время, когда нельзя ходить на обед, делать пересменку, выносить товар в зал. Меньше всего – с 10:00 до 12:00 и с 19:00 до закрытия.
Это время можно посвятить приготовлению к продажам, закрытию смены.
Вместе с тем, в VirtualPos видно, какой магазин эффективнее (бизнесмен может самостоятельно сравнить конверсию, средний чек и затраты на аренду в ТРК), какие продавцы эффективнее и средний чек (действительно ли те, кто продают больше, продают эффективнее) и другие показатели, к которым мы добавляем новые каждый месяц.