В VirtualPos есть возможность запустить чат-бот своего магазина в Telegram любому бизнесу. Рассказываем, что это такое и кому это полезно. Люди стали меньше отправлять SMS. Теперь мы используем мессенджеры – специальные приложения для отправки сообщений.
Их полюбили за “бесплатные” сообщения и звонки. Позже в них появились паблик-аккаунты и паблик-чаты, заменяющие страницы и группы в соцсетях.
Чат-бот – программа, имитирующая общение с человеком в чате. Суть работы проста: бот обучают человеческим словам, которые программа понимает как команды. Вы пишите боту текст, он анализирует его на наличие слов (команд), и если находит знакомые – выполняет действие.
Допустим, вы общаетесь чат-ботом магазина цветов. По запросу “Хочу розы” он предложит доступные розы, а по запросу “Нужны тюльпаны” – тюльпаны. Но чат-бот не только пассивный слушатель. Чтобы решить проблему (например, доставить цветы на корпоратив) он предложит оформить доставку, оплатить заказ и дополнительные услуги. Ведь он сделан, чтобы решить проблему комплексно.
Первым чат-ботом считают Eliza – программу 1966 года, пародирующую общение человека с психотерапевтом. А сам термин «чат-бот» придумали в 1994 году — так разработчик Майкл Молдинг назвал свою чат-помощницу Julia.
В дальнейшем запускали много чат-ботов для компьютера с разными функциями. Но они не получили популярности среди людей, ведь не несли полезное свойство. Но с развитием мессенджеров они становятся рабочим инструментом, ведь начинают решать реальные проблемы.
Критерий качества чат-бота – человекоподобность. Идеальный чат-бот пройдёт “Тест Тьюринга”, т.е. из диалога человек не поймёт, что говорит с машиной. Первым таким чат-ботом стал Женя Густман – чат-бот 13-летний мальчик из Одессы.
Миссия хорошего чат-бота – помогать человеку жить. И пока идеальный помощник, вроде Джарвиса из “Железного человека” – мечта, роботы попроще помогут заказать еду, такси и билеты на самолёт.
С развитием мессенджеров разработчики стали делать любительские чат-боты. Говорят, это очень интересно.
Например, есть бот-фитнес-тренер, бот-репетитор английского, бот-турагент, бот-тотализатор. Есть случай воскрешения человека при помощи чат-бота. Много некоммерческих ботов собрано тут, тут и тут . А вот тут подборка ботов, полезных предпринимателю.
Чат-бота нужно завести бизнесу, где много клиентов и высокая частота заказов. Чат-боты уже помогают организациям, начиная от музеев, парковок и государственных структур, заканчивая бутиками, банками и фитнес-клубами. Чат-боты есть у Альфа-банка, Билайна, Aviasales, Ленты.ру и многих других. Но идеально боты чувствуют себя в рознице и доставке еды.
Например, для магазина чат-бот – интернет-магазин в мессенджере клиента со встроенным продавцом-консультантом. Он не только покажет каталог товаров, оформит доставку и примет оплату, но и сделает допродажу, оформит скидку, а если нужного товара нет в наличии – предложит другой. Хороший чат-бот делает всю работу без человека, т.е. у покупателя не возникнет потребности с кем-то поговорить. У чат-бота должно быть меню со справкой, чтобы не запутаться.
Чат-боты есть не для всех мессенджеров. Самые популярные мессенджеры с чат-ботами – Telegram в России, Line в Азии и Facebook Messenger в США. Недавно “чат-ботными” мессенджерам стали Skype и Viber. А вот у любимого в России Whatsapp ботов нет 🙁
Если у вас магазин, вы хотите запустить чат-бот и не знаете с чего начать – клиенты VirtualPOS могут запустить чат-бот для Telegram бесплатно.
Мы запустили бот именно на Telegram потому что аудитория сервиса – более 100 миллионов человек. И каждый день становится на 350 тысяч больше. А ещё у пользователей этого мессенджера высокий доход.
На создание нового канала продаж вы потратите не больше часа.
Чтобы запустить свой чат-бот:
Настройка дизайна, API и всё остальное можно делать в том же @BotFather. При заказе оператор будет получать сообщение на Email.