VirtualPos облачная система для управления розницей

Онлайн-система управления розничным бизнесом

4 умных онлайн-инструмента для оффлайн-лoяльности

В этой статье мы обсудим с экспертом компании ВиртуалПос новости ритейла и поговорим об их применимости в современных реалиях.

1. Juengo — вознаграждение за действия, а не покупки

Juengo это приложение, которое вознаграждает покупателя не за приобретенные товары и услуги, как другие системы, а за совершенные действия. Баллы, начисленные Juengo, можно конвертировать в физические товары и сервисы.

Например, при настройке Juengo, ритейлеры могут установить вознаграждение за такие действия, как подписка на новости компании, приглашение друзей для использования Juengo и тп. Для бОльшего удобства Juengo выпущено в версиях для покупателя и для продавца. Однако, бизнес Juengo ведет только в США, Великобритании и Греции.

Начну с парадокса — Juengo это бизнес, который, просуществовав 2 года, свернул подписку и ушел с рынка. Что же тогда в нем может быть хорошего? Зачем приводить в пример лузера?

Крах конкретной компании, не сумевшей достичь требуемого масштаба операций, на мой взгляд, не означает неплодотворности идеи. Напротив, я считаю, что Juengo попытался реализовать это один из самых перспективных подходов к управлению лояльностью. Непрямое воздействие на покупателя (через вознаграждение за действия) создает подлинно стратегические возможности для компании, поскольку вовлекает клиентов в нужные продавцу форматы взаимоотношений — от новостных рассылок до лайков на Facebook, позволяя гибко реагировать на развитие интегрированного (omni-channel) сбыта в длинной перспективе.
Комментарий эксперта

2. Belly — сетевой эффект

Belly создана для освобождения покупателей от множества пластиковых карт лояльности и, что более ценно, для вознаграждения покупателей за покупки продуктов и услуг, в которых они по-настоящему заинтересованы.

Belly это универсальная система, требующая от ритейлеров установки сканеров для считывания виртуальных карточек или QR-кодов со смартфонов покупателей.

Приложение позволяет покупателям быстро находить фирмы, использующие Belly. Она также предлагает “Belly Bites” – подсказки о бесплатных, интересных для конкретного покупателя предложениях в ближайших магазинах.

Система вполне прямолинейна по своей идее и рассчитана на сетевой эффект — она становится тем ценнее для пользователя (и покупателя, и продавца), чем больше у нее подписчиков.

Дело не только в количестве предложений и избавлении от пачек пластиковых карточек. Ценно то, что, располагая бОльшим объемом данных о поведении покупателей и ассортименте торговцев, система точнее выбирает предложения, стимулируя новые и повторные сделки.

Эта система потенциально способна сегментировать рынок до единичного покупателя — ключевой элемент omni-channel.
Комментарий эксперта

3. Pirq — цифровая перфокарта

Вместо вручения покупателям физических карточек, на которых пробиваются отверстия или ставятся штампы в рамках программ лояльности, Pirq предлагает продавцам и их клиентам цифровую версию процесса.

Приложение имеет встроенную карту, показывающую выгодные предложения в округе. Карты Pirq могут заполняться отметками в любом назначенном продавцом темпе. Pirq не требует наличных денег, кредитных карточек или предоплат. Замечательная черта приложения в том, что продавец может настроить несколько одновременно действующих карт.

Хорошая новость для владельцев автомоек! На мой взгляд, ключевое достоинство этого решения состоит в снижении издержек на управление таким типом программ лояльности приложение.

Это обрекает его на успех, но только при опережающей конкурентов экспансии.
Комментарий эксперта

4. Simplate — сканирование эмоций

Simplate это тачскрин от компании Synecra, который показывает покупателям рекламу при оплате на кассе. Особенность Simplate в том, что система самостоятельно решает, что демонстрировать, используя несколько источников данных.

Устройство сканирует лицо покупателя и, спросив о его настроении, определяет эмоциональное состояние. Simplate соединен с базой данных продавца, откуда выбирает подходящие предложения. Комбинируя эмоции покупателя и ассортиментную матрицу, Simplate с высокой точностью устанавливает, к какому виду предложений покупатель наиболее открыт в данный момент.

Если покупатель в плохом настроении, Simplate просто предложит скидку, чтобы повысить его лояльность к ритейлеру.

Будучи эффективной, эта система способна оказывать отличную поддержку продавцам-консультантам, работающим в торговом зале.

На мой взгляд, в ней имеется, по крайней мере, в описанном исполнении, один изъян — Simplate интересуется настроением покупателя, чтобы создать бенчмарку его эмоционального состояния. Это не очень хорошо как со стороны юзабилити (требуется прикосновение к экрану), так и со стороны социального удобства (покупателю предлагается раскрыть часть своей личности в присутствии других).

Преимущества системы, тем не менее, значительно превышают ее несовершенства.
Комментарий эксперта