Все чаще мы слышим такие слова как омни-канальность, клиентоориентированность, онлайн-продажи, персонализация. Должен ли бизнес рассматривать онлайн-инструменты продаж как стратегически важное направление развития? Пора ли уже перестраивать свои процессы согласно новым веяниям?
Давайте начнем сразу с главного…
Так что рано говорить о том, что без онлайна ритейл не выживет. Обычные магазины, реализующие стратегию “приемлемое качество по доступной цене”, имеют все шансы на успех.
На этом выводе можно было бы остановиться и успокоиться, но дьявол кроется в деталях.
Да, 90% покупок до сих пор происходит в оффлайн. Но 59% покупателей предварительно изучают товарное предложение в Интернет, и только после этого принимают решение.
А вот еще один показатель… 83% покупателей хотят, чтобы ритейлер инвестировал в новые технологии
Откровенно говоря, сам по себе показатель не очень информативный. Конечно, клиенты хотят, чтобы бизнес тратил средства на создание удобных и современных инструментов для коммуникации. Но какие именно инструменты интересны?
Вот как распределились предпочтения Клиентов относительно того, какие каналы коммуникаций им кажутся удобными:
Если с чего-то и начинать, то с создания мобильного приложения для клиентов.
Утверждается, что клиентоориентированный бизнес должен быть прозрачным для покупателя. Но что именно это значит?
Остановимся подробнее на первом пункте. 70% покупателей хочет видеть остаток магазина в режиме онлайн. Но самое интересное, Россия является лидером по этому показателю. 88% клиентов в нашей стране назвали крайне значимой для них информацию об остатках в режиме онлайн.
88% клиентов в России хотят видеть остатки магазина в режиме онлайн
И, действительно, уже сегодня мы можем наблюдать успешные примеры бизнеса, где модель продаж предусматривала предоставление актуальных данных клиентам.
Клиент хочет, чтобы бизнес был прозрачным. А готов ли Клиент при этом раскрыть свои персональные данные? Ведь тогда ритейл сможет адаптировать товарное предложение под конкретного человека. Обратимся к статистике:
Сегодня мы наблюдаем внутренний конфликт в головах потребителей.
55% покупателей не готовы делится персональной информацией. Но 56% осознают, что персонализация улучшит их покупательский опыт.
Сегодня, с высокой степенью вероятности, лояльность Клиентов можно увеличить с помощью двух инструментов:
Эти и другие инструменты реализованы в облачном сервисе VirtualPos.